Сертификат на занятия мотокроссом станет отличным подарком для поклонников байков. Такой презент не только угодит, но и действительно порадует. Не каждый решается воплотить свою мечту и записаться в мотошколу по собственной инициативе. А вот если на руках мото сертификат, то его, несомненно, будут стараться использовать. Но важно помнить о технике безопасности и разобраться, как обезопасить себя от рисков.
Как подготовиться к первому занятию
Важно: если вы новичок, то рассчитывать на выполнение крутых трюков не стоит. Занятия всегда начинаются с изучения техники безопасности.
Собираясь посетить урок по мотокроссу, стоит, как минимум позаботиться о защитной экипировке. Без нее за руль в мотошколе никого не пускают. Наличие базовых элементов амуниции – это залог безопасности и защита жизни самого байкера. Среди основных видов защиты, уже для первых заездов необходимы:
- шлем;
- накладки на локти и колени;
- очки.
Интересно: в некоторых мотошколах все необходимое можно взять напрокат. Такой вариант оптимально подойдет для одноразовых заездов.
Прокат защиты может себя оправдать, если в планах нет мысли о профессиональных занятиях мотоспортом. Но в ситуациях, когда есть планы продолжить обучение и принимать участие в соревнованиях, то амуницию стоит закупить. Во-первых, при частых тренировках прокат защиты может ощутимо ударить по карману. Во-вторых, использование собственного костюма – более гигиенично. В-третьих, при покупке амуниции для себя можно точно подобрать нужный размер, чтобы обеспечить максимальную защиту и комфорт во время заезда.
Одним из самых важных элементов защиты является шлем. Но важно уметь правильно выбрать его с учетом особенностей применения. Расскажем, какие факторы учитывать.
Первый критерий: конструкция
Мотошлем защищает голову байкера в случае падения от ударов, а также погодных и природных факторов, которыми сопровождается заезд: ветра, осадков, насекомых, пыли.
Важно: обычный шлем, который используется для езды по городу не подходит. Он не способен обеспечить должный уровень защиты для спортсмена.
Чтобы заниматься мотокроссом, нужен специальный шлем. Его отличают:
- расширенная нижняя часть. Она защищает зону подбородка в случае падения от ударов о почву. К тому же расширенная область подбородка способствует облегчению дыхания спортсмена при тяжелых нагрузках;
- большой козырек. Такая конструкция обеспечивает защиту от солнца, пыли, грязи, а в дождливую погоду препятствует загрязнению очков. Плюс большой козырек удобен при гонках по лесу. Он защищает лицо от ударов ветками и листвой;
- усиленная конструкция для обеспечения высокого уровня защиты в случае падения.
Но помимо модели для мотокросса, при покупке следует учесть такие факторы, как размер и материалы. Разберемся.
Второй критерий: определяемся с размером
Первое и основное правило: экипировка должна точно подходить под объем головы. Измерять окружность нужно на уровне выше бровей на 1-2 см по наиболее выступающим местам.
Мотошлем должен плотно держаться, чтобы не болтался, но при этом и не сдавливать, не вызывать дискомфорта. Допускается легкое сдавливание, со временем подкладка немного примнется и это ощущение исчезнет. При правильном выборе, мотошлем будет сидеть на голове в меру плотно, но не станет мешать повороту головы.
Совет: лучше всего подбирать его лично в магазине, с примеркой. Так можно точно определить подходит ли модель и комфортно ли она сидит на голове.
Третий критерий: материалы
Современные шлемы для мотокросса изготавливаются из карбона или фибергласса (стекловолокно). Внешне их не отличить, поэтому стоит уточнять материал в описании к товару или у консультанта. Оба типа сырья – современные, прочные, хорошо амортизируют удар в случае падения байкера, но отличия между ними есть.
Модели из карбона легче по весу, что в мотоспорте очень важно. При длительной езде мышцы шеи подвергаются сильной нагрузке под давлением шлема, и чем он тяжелее, тем быстрее байкер устает. Поэтому при возможности лучше отдать предпочтение конструкциям из карбона, несмотря на то, что модели из стекловолокна часто доступнее.
Важно: при падении тяжелый мотошлем оказывает травмирующее воздействие на шейный отдел, что чревато проблемами с позвоночником.
Источник: сайт motoacademy.ru