Все частные образовательные центры, предназначенные для обучения детей или взрослых, обязаны иметь лицензию для осуществления деятельности. Необходимость получения лицензии распространяется и на организации, занимающиеся обучением тем или иным профессиям, а также переподготовкой персонала предприятий и курсами повышения квалификации. В этой статье мы остановимся на основных моментах, касающихся лицензирования образовательной деятельности.
Сложности получения лицензии
На сегодняшний день лицензирование образовательных организаций осуществляется в рамках 5-дневного срока, что значительно ускоряет процедуру (раньше требовалось около 45 дней). Однако, у такого ускоренного процесса есть и обратная сторона, заключающаяся в увеличении числа необоснованных отказов. Это не удивительно, ведь теперь работникам, осуществляющим проверку, приходится справляться с большим объемом заявок, чем было ранее. Проверить все также эффективно и тщательно стало просто невозможно, поэтому при малейших недочетах, организации может быть отказано в получении лицензии.
Сопровождение при получении лицензии
Изменение сроков и уменьшение количества положительных решений сделали более актуальными услуги лицензирования образовательной деятельности через сторонние организации. Так вы освобождаетесь от множества рутинных процессов, а также значительно снижаете вероятность каких-либо ошибок при подачи заявки на получение лицензии.
Для сопровождения вы можете воспользоваться услугами группы компаний «Капитал ПЛЮС», помогающей осуществить лицензирование образовательных организаций с 2005 года. Также вы можете воспользоваться услугой создания учебного центра «под ключ».
Основные претензии к лицензиату
Среди основных претензий к лицензиату стоит выделить следующие общие варианты:
- неготовность к ведению образовательного процесса;
- отсутствие знаний, касающихся специфики образовательного процесса (методики, нюансы законодательства);
- процесс обучения больше похож на продажу корочек и не обладает реальной образовательной базой.
Для очного обучения основными претензиями являются:
- неготовность материально-технической базы;
- слабая учебно-методическая часть.
Для заочного обучения в основе претензий лежат:
- неготовность дистанционной системы;
- плохое качество образовательных программ;
- низкое качество лекционных материалов.